IN FACTO политическая грамотность

Информация о сайте

Портал "In facto" - это социальный проект, направленный на повышение политической грамотности молодёжи.

Политическая грамотность - это уровень обществоведческих знаний, умений и навыков политической деятельности, нравственных и гражданских качеств личности, позволяющий ей сознательно участвовать в политической жизни общества.

Миссия проекта: Вовлечение молодёжи в общественную и политическую деятельность Томской области, посредством развития у молодёжи гражданственности, патриотизма и компетентного отношения к деятельности органов власти.
 
 
Темы затрагиваемые сайтом
Ключевая тема Описание Темы
Молодежь в гражданском обществе 

Сегодняшняя молодежь является завтрашним гражданским обществом, но мы не можем ждать, пока наступит завтра. Как мы можем участвовать в жизни гражданского общества и что мы можем сделать для него?  

  1. Каково определение понятия гражданского общества? С какими ассоциациями связано это понятие?
  2. Стоит ли рассматривать и понимать гражданское общество как феномен в рамках отдельных национальных государств? Или проблемы и вызовы в общеевропейском контексте все больше требуют становления трансъевропейского гражданского общества?
  3. В каких гражданских организациях мы задействованы? Что означает понятие «Европа» для нас в рамках наших организаций? (финансирование, цели, партнеры)
  4. С какими конкретными проблемами мы сталкиваемся в наших организациях, партиях, молодежных советах, молодежных парламентах, студенческих и прочих организациях? (Возможности влияния, финансирование, партнеры, члены)
  5. Как можно поднять активность молодых людей в гражданском обществе? Что для этого должны сделать наши правительства?
  6. Какие препятствия встают на пути молодых людей, которые хотят вести гражданскую активность в германо-российском контексте? 
За толерантность и против дискриминации: партнерство идей 

Поэты и мыслители Германии и России на своем примере показали нам, как жить по принципу истинной свободной толерантности общества. Но вплоть до сегодняшнего дня нам не удалось воплотить его в жизнь. Что нам мешает?  

  1. Есть ли в наших конституциях высказывания, касающиеся толерантности и дискриминации? В какой степени здесь имеются общие европейские нормы?
  2. Как на деле исполняются имеющиеся законы, направленные против дискриминации, и как они влияют на систему наших общественных ценностей?
  3. Какие группы в нашем обществе подвергаются дискриминации? В каких случаях ей в особенности подвергаются молодые люди?
  4. В каком соотношении находятся понятия толерантности и интеграции? Какие требования к молодым людям, принадлежащим в обществе к большинству, следуют из этого и какие требования к меньшинствам следуют из этого?
  5. Как вы представляете себе германо-российское партнерство идей? Какие конкретные проекты вы бы провели?
Образование в общеевропейском пространстве — пожелания и предложения молодежи

Все больше школьников и студентов стремятся провести время за рубежом, целое поколение учится на европейском уровне. Но может быть, здесь не хватает чего-то важного? 

  1. Какой опыт нам удалось приобрести благодаря пребыванию в других европейских странах, особенно в Германии и России?
  2. Какую роль играют иностранные языки в Европе? Почему важно изучать немецкий или русский язык?
  3. Какую роль играет европейская идея в наших школах и университетах? Какие мероприятия на эту тематику предлагаются в ваших школах и университетах?
  4. Насколько Россия является частью Европы? Какие сходства в исторической, экономической, культурной и правовой сфере бросаются в глаза? Какие европейские черты есть в Сибири и на Дальнем Востоке?
  5. Что означает болонский процесс для твоего обучения в вузе? Он скорее упрощает или усложняет прохождение части обучения за рубежом, например, в Германии или России? Как можно улучшить международный характер обучения?
  6. Как должны быть построены учебные планы в школах и вузах, чтобы с их помощью мы могли лучше подготовиться к совместному европейскому будущему?
  7. Нужно ли нам больше или меньше Европы для решения проблем и вызовов в будущем?
Молодежная публичная дипломатия как инструмент преодоления негативных тенденций в российско-германских отношениях

Откуда берутся представления о Германии и России, транслируемые СМИ обеих стран, и действительно ли они отражают реальность? Молодежь может исправить их и внести положительный вклад в отношения наших стран.

  1. Каково представление о Германии в России и представление о России в Германии?
  2. Что провоцирует отрицательные тенденции в отношениях Германии и России?
  3. Являются ли связи между нашими странами на уровне гражданских обществ двусторонними или европейски многосторонними?
  4. Какое значение имеет в наших странах понятие публичной дипломатии?
  5. Что можно сделать для того, чтобы улучшить представление о другой стране у себя дома?
  6. Как молодежь может дать положительные импульсы отношениям в гражданском обществе?
  7. Какую роль для молодых людей здесь играют курсы иностранных языков, семестр за рубежом, волонтерские службы и т.п.?
  8. Как можно добиться устойчивости в работе молодежного парламента?
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ..    
 
 
 
Воскресенье, 05.05.2024, 02:02
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

  • РосМолодёжь
  • Центр политических технологий
  • Томский политехнический университет
  • Информ-портал
  • Российско-Германский молодежный парламент
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика