Информация о сайте
Портал "In facto" - это социальный проект, направленный на повышение политической грамотности молодёжи.
Политическая грамотность - это уровень обществоведческих знаний, умений и навыков политической деятельности, нравственных и гражданских качеств личности, позволяющий ей сознательно участвовать в политической жизни общества.
Миссия проекта: Вовлечение молодёжи в общественную и политическую деятельность Томской области, посредством развития у молодёжи гражданственности, патриотизма и компетентного отношения к деятельности органов власти.
Темы затрагиваемые сайтом
Ключевая тема |
Описание |
Темы |
Молодежь в гражданском обществе |
Сегодняшняя молодежь является завтрашним гражданским обществом, но мы не можем ждать, пока наступит завтра. Как мы можем участвовать в жизни гражданского общества и что мы можем сделать для него?
|
- Каково определение понятия гражданского общества? С какими ассоциациями связано это понятие?
- Стоит ли рассматривать и понимать гражданское общество как феномен в рамках отдельных национальных государств? Или проблемы и вызовы в общеевропейском контексте все больше требуют становления трансъевропейского гражданского общества?
- В каких гражданских организациях мы задействованы? Что означает понятие «Европа» для нас в рамках наших организаций? (финансирование, цели, партнеры)
- С какими конкретными проблемами мы сталкиваемся в наших организациях, партиях, молодежных советах, молодежных парламентах, студенческих и прочих организациях? (Возможности влияния, финансирование, партнеры, члены)
- Как можно поднять активность молодых людей в гражданском обществе? Что для этого должны сделать наши правительства?
- Какие препятствия встают на пути молодых людей, которые хотят вести гражданскую активность в германо-российском контексте?
|
За толерантность и против дискриминации: партнерство идей |
Поэты и мыслители Германии и России на своем примере показали нам, как жить по принципу истинной свободной толерантности общества. Но вплоть до сегодняшнего дня нам не удалось воплотить его в жизнь. Что нам мешает?
|
- Есть ли в наших конституциях высказывания, касающиеся толерантности и дискриминации? В какой степени здесь имеются общие европейские нормы?
- Как на деле исполняются имеющиеся законы, направленные против дискриминации, и как они влияют на систему наших общественных ценностей?
- Какие группы в нашем обществе подвергаются дискриминации? В каких случаях ей в особенности подвергаются молодые люди?
- В каком соотношении находятся понятия толерантности и интеграции? Какие требования к молодым людям, принадлежащим в обществе к большинству, следуют из этого и какие требования к меньшинствам следуют из этого?
- Как вы представляете себе германо-российское партнерство идей? Какие конкретные проекты вы бы провели?
|
Образование в общеевропейском пространстве — пожелания и предложения молодежи |
Все больше школьников и студентов стремятся провести время за рубежом, целое поколение учится на европейском уровне. Но может быть, здесь не хватает чего-то важного?
|
- Какой опыт нам удалось приобрести благодаря пребыванию в других европейских странах, особенно в Германии и России?
- Какую роль играют иностранные языки в Европе? Почему важно изучать немецкий или русский язык?
- Какую роль играет европейская идея в наших школах и университетах? Какие мероприятия на эту тематику предлагаются в ваших школах и университетах?
- Насколько Россия является частью Европы? Какие сходства в исторической, экономической, культурной и правовой сфере бросаются в глаза? Какие европейские черты есть в Сибири и на Дальнем Востоке?
- Что означает болонский процесс для твоего обучения в вузе? Он скорее упрощает или усложняет прохождение части обучения за рубежом, например, в Германии или России? Как можно улучшить международный характер обучения?
- Как должны быть построены учебные планы в школах и вузах, чтобы с их помощью мы могли лучше подготовиться к совместному европейскому будущему?
- Нужно ли нам больше или меньше Европы для решения проблем и вызовов в будущем?
|
Молодежная публичная дипломатия как инструмент преодоления негативных тенденций в российско-германских отношениях |
Откуда берутся представления о Германии и России, транслируемые СМИ обеих стран, и действительно ли они отражают реальность? Молодежь может исправить их и внести положительный вклад в отношения наших стран.
|
- Каково представление о Германии в России и представление о России в Германии?
- Что провоцирует отрицательные тенденции в отношениях Германии и России?
- Являются ли связи между нашими странами на уровне гражданских обществ двусторонними или европейски многосторонними?
- Какое значение имеет в наших странах понятие публичной дипломатии?
- Что можно сделать для того, чтобы улучшить представление о другой стране у себя дома?
- Как молодежь может дать положительные импульсы отношениям в гражданском обществе?
- Какую роль для молодых людей здесь играют курсы иностранных языков, семестр за рубежом, волонтерские службы и т.п.?
- Как можно добиться устойчивости в работе молодежного парламента?
|
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. |
|
|