Главная » Статьи » Мои статьи |
А.Ю. Заболотнов МОЛОДЁЖНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Комплекс мер, нацеленных на изучение и инфoрмирование зарубежной аудитoрии, а также на установление кoнтактов – в целом достатoчно, чтобы дать oбъективную оценку публичной диплoматии. Публичная дипломатия преследует цель расширения диалога между гражданами своей страны и зарубежными коллегами. Это предполагает активный международный обмен информацией, , представление своей культуры. Молодежная дипломатия является одним из инструментов для формирования долгосрочных отношений, обмен опытом и пр.. Для формирования взаимопонимания между молодежью из разных стран, а также для понимания культуры, различных процессов, строительства долгосрочных отношений, обмена опытом. Особенностью молодежной публичной дипломатии является направленность на определенную аудиторию, использование соответствующего этой аудитории языка и образов. Именно это позволяет ей достичь намеченных целей. Одной из молодежных инициатив является создание молодежных посольств в качестве центров публичной дипломатии. Предлагаемый механизм представляет собой постоянно действующие, неправительственные молодежные центры, работающие на развитие международного сотрудничества. Молодежное посольство сотрудничает с ВУЗами, общественными центрами, фондами, общественными и государственными Организациями и др. Такие центры призваны стать «системообразующими» для молодежи, которые способны связать взаимоотношения организаций (НКО, НПО, ВУЗы, общественные фонды и пр) способные нести публичную дипломатию образовательной и научной жизни страны. Для молодежного посольства будет естественным использование интернет-среды, под эгидой - дипломатия Web 2.0. Существует несколько терминов, используемых в основном американским правительством для обозначения этого инновационного способа оказания влияния на зарубежное общество или установления международных связей при помощи интернета:
Наиболее распространенным определением, среди политического руководства США, является – Публичная дипломатия Web 2.0, которым будем оперировать в данной работе. Своё начало дипломатия Web. 2.0 получила, конечно же, в США, в 2000-х, под эгидой «завоевание умов и сердец». Мы будем использовать публичную дипломатию Web 2.0, как эффективнейший механизм связи с зарубежной аудиторией. Публичная дипломатия Web. 2.0 предоставляет нам такие инструменты:
Средства массовой информации играют определяющую роль в формировании негативных тенденций. На сегодняшний день в отношениях между Россией и др. странами существуют различные негативные тенденции. Причем не всегда объективно можно назвать причины таких тенденций, они просто появляются из СМИ и распространяются стремительно по сети, затем уже в обществе формируя негативные стереотипы и предвзятое отношение к гражданам других стран, к системе образования, внутренней и внешней политике и пр. Важно подчеркнуть, что под понятием «тенденция» я выделяю стремления, предпочтения и обстоятельства, которые определяют конкретные направления, и соответственно демонстрируют внутреннюю готовность к совершению действий. Молодежь является прогрессивной частью современного общества и от их отношения к событиям, интерпретирующимся СМИ зависит формируемый образ страны. И эта самая молодежь сегодня она присутствует на форумах и дискуссионных площадках, а через пять или десять лет будут принимать решения о международном сотрудничества. Как видим, роль молодежи в преодолении негативных тенденций очень велика. Поэтому чрезвычайно важно заниматься делами молодежи в международном контексте, особенно сейчас в условиях нестабильности современного мира. Молодые люди в России и странах Азии сегодня недостаточно информированы о возможностях самореализации в науке и возможностях в образовательном плане. В частности это могут быть академические обмены, магистерские программы, профессиональная переподготовка, молодежные форумы, конференции и пр. В целом отсутствует система распространения информации и разъяснения возможностей вовлечения в научную и образовательную жизнь страны. Кроме того мнение молодого поколения недостаточно представлено и недооценивается в большинстве стран Азии. Итак, что же из себя будет представлять молодёжное посольство. Это некий центр молодёжной публичной дипломатии с активной деятельностью в интернет-среде. Данная дипломатия заслуживает доверия и уважение молодежи, потому что использует понятный своей социальной группе язык и образы. Любой молодой человек, в качестве диплома, может представлять в молодежном посольстве любое подразделение образовательного учреждения (ВУЗ, институт, факультет, кафедра, магистерская программа и пр.), некоммерческую и неправительственную организацию, различные фонды, социальные центры, ассоциации и другие организации своей страны. Таким образом, получается «сеть» связывающая наиболее активную часть молодежи России и стран Азии, сеть способна представлять интересы молодежи, посредством некоторых резолюций, предложений, инициатив и пр. Главное что это будут грамотные, обсуждаемые темы и инициативы. Здесь будет проще совместно готовить образовательные мероприятия, дискуссионные площадки, академический обмены, языковые стажировки, даже формирование законотворческих инициатив для законодательной думы области, а также возможность найти коллег для научного или бизнес проекта на территории Российской Федерации и в странах Азии. Это просто уникальная возможность для конструктивного общения и эффективного взаимодействия молодежи России и стран Азии. В молодежном посольстве никогда не возникнет трудностей с переводом потому что, среди молодых дипломатов всегда найдутся те, кто владеет двумя и более языками. Отдельное внимание стоит уделить качеству подаваемой информации, ее объективности и последствиям, возникающим в результате ее появления и обсуждения. Здесь могут быть необходимы действенные меры, инициирующие ряд проектов по устранению складывающихся обстоятельств. Именно такое взаимодействие способно практично преодолеть негативные тенденции в международных отношениях. Какие бы ситуации не происходили на международной арене, молодежь способна сотрудничать в собственном ключе контекста образования и науки. Список использованной литературы: [1] Цветкова Н.А. Статья опубликована: США и Канада: Экономика, политика, культура, № 3, 2011, стр. 109-122. Электронный доступ: Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий http://www.scicomcis.spb.ru/poslednie-novosti/programmi-web-2-0-v-publichnoy-diplomatii-ssha.html [2]Резолюция 9-го Российско-Германского молодежного парламента г.Кассель (Германия). Электронный доступ http://www.rus-germ-ja.org/?page_id=4803 [3] Зонова Т.В. Публичная дипломатия и ее акторы //http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681
| |
Просмотров: 3165 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |